Обязательное страхование перевозчиков пассажиров

Обязательное страхование перевозчиков пассажиров

Обязательное страхование перевозчиков перед пассажирами

Сегодня мы поговорим об обязательном страховании перевозчика перед пассажирами. Этот тип страхования регламентирует Федеральный закон 67 от 14.06.2012 года. Что же подразумевает страхование и для чего оно необходимо, читайте далее в нашей статье.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — что это

Обязательное страхование перевозчика — это соглашение между компанией — перевозчиком и страховой организацией пассажиров или грузов. Выплачивается страховка если:

  • Был ущерб здоровью;
  • При смертельном случае;
  • При порче багажа клиента;
  • При порче груза клиента;
  • При неправильной транспортировке и потери груза;
  • При ущербе здоровья.

Что относят к объектам страхования ответственности

Объект страхования — это обязательство перевозчика, которое связано с компенсацией принесенного ущерба, который был нанесен пассажирам или Заказчику, во время перевозки или поездки, на транспортном средстве, принадлежащим перевозчику.

Зачем необходимо страхование? Страхование обеспечивает возмещение ущерба пассажирам в независимости от вида ТС. Страхование выгодно и перевозчикам, при наличии полиса можно избежать судебных разбирательств и избежать убытков, их покроет страховка. Страховка также обеспечивает и выплаты клиентам и Заказчика, если у компании недостаточно денежных средств.

Перевозчик обязан застраховать свою ответственность перед пассажирами
Перевозчик обязан застраховать свою ответственность перед пассажирами

Страхователем должны выступать все организации, которые занимаются перевозками грузовыми или пассажирскими. Транспорт юридического лица, может находиться в собственности, в аренде или в кредите.

Виды рисков, предусмотренных обязательным страхованием перевозчиков

В соглашении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика указываются риски, при которых будут осуществлены выплаты.

К ним относятся:

  • Заболевания, ущерб здоровью, смерть клиентов, которые пострадали в результате действий исполнителя.
  • Утеря, порча багажа, транспортировка груза не на место назначения.

Задержка доставки груза

Обязанностью перевозчика является выплата компенсации.

Страховым случаем является подтвержденное документами событие, повлекшее ущерб. Чтобы была выплачена компенсация, риски должны быть прописаны в страховом соглашении.

Сумма страховой компенсации

Суммы страховых выплат указаны в полисе и установлены максимальные пороги законодательством. Например, если пассажирам был нанесен ущерб здоровью, что компенсация не должна превышать двух миллионов рублей на одного клиента. При потере трудоспособности, то полный период терапии и реабилитации он должен получать компенсацию, размер которой равен доходу. Так же входит и оплата полного курса медицинского лечения и реабилитации.

Максимальная сумма страховой компенсации перед пассажиром — 2 млн
Максимальная сумма страховой компенсации перед пассажиром — 2 млн.

Если пассажир погиб в результате действий компании перевозчика, то его близким выплачивается компенсация, не превышающая двух миллионов двадцати пяти тысяч рублей. Данная сумма делится на две статьи расходов. Первая — содержание иждивенцев, расходы на похороны.

Если компания — перевозчик потеряла груз или багаж, то владельцу обязаны выплатить стоимость багажа, сумма компенсации не может превышать двадцать три тысячи рублей.

Если вещи были повреждены, то владельцу выплачивают сумму равную стоимости ремонта.

При задержке сроков доставки груза выплачивается согласно законодательству Российской Федерации.

Если перевозчик доставил груз по неверному адресу, то он обязан оплатить все расходы, связанные с пересылкой груза в пункт назначения.

Что еще включено в страховые выплаты

СК перед выплатой компенсации оплачивает и такие мероприятия как:

  • На расследование страхового случая и причины его возникновения.
  • На оценку ущерба.
  • На судебные расходы, на услуги адвокатов и экспертизы.
  • Затраты на компенсацию.

По каждому конкретному страховому случаю, в договоре пропишут максимальный порог выплат на одного человека или на один случай. При подписании соглашения, на данный пункт требуется обратить особое внимание.

Что будет оплачено в случае страхового возмещения
Что будет оплачено в случае страхового возмещения

Если в договоре прописанный лимит будет ниже, чем понесенный ущерб, то СК выплатит ущерб каждому пострадавшему в рамках установленной договором суммы, пропорционально ущербу.

Если потерпевшего не устраивает сумма выплаты, то получить, компенсацию можно только в судебном порядке.

Как получить выплату пассажиру

Страховая компания выплачивает компенсацию пассажирам и третьим лицам, при наступлении страхового случая. Для того чтобы получить страховку, потерпевший должен обратиться в СК и написать заявление. Оно пишется в произвольной форме, но в некоторых СК установлена форма.

Потерпевший должен также предоставить документы, подтверждающие наступление случая, а также стоимость урона.

Страховая компания обязана выплатить денежные средства в течение тридцати дней, после принятия документов.

Отказ в страховом возмещении

Если СК приняла решение об отказе в выплате по страховке, то потерпевшую сторону обязаны уведомить в течение тридцати дней и обосновать отказ. Отказывает страховая, чаще всего, в том случае, если подозревает умышленные действия. Если потерпевший полагает, что решение не обосновано, то решать данный вопрос необходимо в судебном порядке.

Если стразовая просрочила сроки выплат, то она понесет убытки и заплатит штраф, который составляет 1,75 ставки рефинансирования плюс сумму, подлежащую возмещению. Если ущерб относится к категории не возмещения ущерба, то с расчетного счета СК будет в адрес потерпевшего списана неустойка.

Что делать в случае отказа в страховой компенсации
Что делать в случае отказа в страховой компенсации

Если пострадавшему нанесет тяжкий вред, то страховая компания обязана выплатить досрочно компенсацию в размере ста тысяч рублей, в течение трех дней, с момента предоставления заявления.

Если клиент перевозчика погиб, то выплаты также осуществляются досрочно.

Нарушения правил перевозки пассажиров

Если вред пассажиру был причинен по вине перевозчика, страховая компания обязана выплатить компенсацию потерпевшему.

Допустим, компания-перевозчик нарушила такие правила, как:

  • Нарушение эксплуатации ТС;
  • Несоблюдения правил пожарной безопасности;
  • Хранение горюющих веществ;
  • Хранение взрывчатых веществ;
  • Управление ТС водителем с недостаточной квалификацией или находящимся в нездоровом состоянии;
  • Управление заведомо неисправным ТС;
  • При перегрузе ТС;
  • Использование ТС при несоблюдении норм эксплуатации.

Если страховая компания обанкротилась

Зачастую бывают случаи, когда наступил страховой случай, а потерпевшему обратиться некуда, так как СК признана банкротом, что делать в таком случае? Потерпевшие должны обратиться в организацию объединения страховщиков. Именно данный фонд обладает достаточными средствами, чтобы выплатить компенсации. Выплаты в обществе осуществляются в том же порядке, как и в страховой компании.

Закон об обязательном страховании пассажиров

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков регламентирует ряд правил, которые устанавливают право пассажиров и заказчиков грузоперевозок получить компенсацию в случае причинения ему ущерба, в независимости от вида транспорта.

Если у компании нет страховки, то она не имеет право осуществлять ни грузовые, ни пассажирские перевозки.

Перед поездкой или перед оформлением доставки груза, клиент имеет право узнать реквизиты страховой компании, а так же ознакомиться с договором страхования.

Если у перевозчика нет таких данных в открытом доступе, то он обязан предоставить данные по просьбе клиента. Если перевозчик отказывается предоставить требуемые данные, то стоит задуматься и, возможно, сменить компанию-перевозчика.